Замена ГРМ вовремя
Произвести качественную и своевременную замену газораспределительного механизма можно здесь.
Расценки уточняйте по телефонам:
+7 (4712) 73-28-00
+7 (919) 171-81-10
Что такое газораспределительный механизм
Главным назначением газораспределительного механизма является своевременная подача в двигатель горючей смеси и выпуск газов выхлопа. Он включает в себя:
- распредвал;
- цепь или ремень ГРМ;
- рычаги;
- клапана;
- каналы (впускные и выпускные).
Распределительный вал расположен вдоль верхней части головки блока цилиндров. Его ключевыми деталями являются кулачки, каждый из которых давит на соответствующий ему клапан, открывая его. Когда же давление кулачка при дальнейшем вращении распредвала проходит, клапан, благодаря своей пружине, снова закрывается.
Таким образом обеспечивается своевременное и согласованное с движениями поршней закрытие и открытие впускных и выпускных клапанов.
Энергию вращения распределительный вал получает от коленчатого вала при помощи ремня ГРМ или цепи, в зависимости от модели автомобиля. Например, в ВАЗ 2108 и на большинстве иномарок это осуществляется с помощью ремня, а на ВАЗ 2106 – с помощью цепи.
Для того, чтобы цепь была постоянно натянута, применяют её натяжитель в комплекте с башмаком. Для натяжения ремня ГРМ используется специальный натяжной ролик.
Ремень ГРМ и цепь являются важными деталями двигателя и подлежат замене после определённого времени либо пробега. Как замена цепи, так замена ГРМ ремня обязательно должна производиться в сроки, указанные производителем. В противном случае может произойти то, что водители называют «встречей поршней с клапанами» и, поверьте, это совсем не та встреча, которую стоит ждать с нетерпением: в результате поломается и то, и другое, и придётся делать долгий и дорогостоящий ремонт.
Поэтому при покупке, например, бывшего в употреблении автомобиля существует негласное правило сразу же, невзирая на слова предыдущего хозяина машины, ставить новый ремень ГРМ. Потому что данная работа в любом случае обойдётся намного дешевле, чем капитальный ремонт двигателя в случае разрыва ремня. А если прибавить к этому и сильный шанс того, что разрыв может случиться где-нибудь в дороге, то данное правило нельзя назвать неразумным.
Кроме ремня в процессе эксплуатации изнашиваются и его ролики. Поэтому вместе с ремнём следует поменять и их. Тем более, что выход из строя ролика приведёт к тем же печальным последствиям, что и разрыв самого ремня.
Иногда при работе двигателя из района газораспределительного механизма может доноситься характерный металлический стук, особенно хорошо различимый при работе двигателя на холостых оборотах. Причины его могут быть разными - износ кулачков, слишком большие зазоры в клапанах, поломка пружин клапанов или износ рычагов. В любом случае эти неисправности необходимо устранить путём замены изношенных деталей и регулировки зазоров клапанного механизма.
Также при установке неправильных (слишком маленьких) зазоров клапанов появляются характерные хлопки из глушителя или карбюратора. В этом случае их тоже необходимо отрегулировать, так как в результате этого клапана неплотно прилегают к своим сёдлам, и двигатель теряет свою мощность из-за потери компрессии.
При сильном износе цепи она также будет издавать характерный громкий шелестящий шум (из-за вытяжения своих звеньев), который очевидно укажет на необходимость её замены. Потому что, как уже было указано выше, выход из строя цепи или ремня ГРМ может привести к крайне тяжёлым последствиям.
Поэтому в этом вопросе не нужно полагаться на авось и пытаться сэкономить, а следует помнить, что осмотр цепи и ремня ГРМ и их плановая замена в строгом соответствии с рекомендациями завода-производителя - это очень важно как для долгой и беспроблемной службы двигателя вашего автомобиля, так и для вашего собственного спокойствия.
Чем различаются автомобильные масла
Воздушный фильтр автомобиля и его замена
Что позволяет выявить компьютерная диагностика автомобиля
Фильтр для очистки топлива в автомобиле
Техническое обслуживание автомобиля как основа вашей безопасности
Ремонт автомобилей специалистами
От А до Я: профессиональный автосервис автомобилей
Как промыть систему охлаждения
Замена масла в АКПП
Наши расценки в Курске
Замена жидкости ГУР в Курске
Выбор моторных масел для вашего авто
Качественная замена масла в АКПП
Выбор масла по марке автомобиля, для качественной и долговечной работы двигателя
Своевременная замена тормозных колодок
Меняем масло в редукторе правильно